Педагоги воскресной школы выпустили праздничное издание журнала «Доброе слово», посвященное празднику Крещения Господня.
Журнал был подарен всем прихожанам на праздничном Крещенском богослужении.
В журнале рассказано о сути праздника Крещения Господне, опубликованы выдержки из духовной прозы и стихов. Для детей есть детская страничка с колядками, головоломками и добрыми стихами.
Спасибо нашему педагогу Друзь Наталье Анатольевне за подготовку журнала!
Скачать электронный вариант журнала можно по ссылке — Крещенская газета
Некоторые выдержки из журнала:
Смири себя. И Бог тебя простит.
И узришь естество в ином звучаньи.
И звёздный мир и дол сорастворит
В непостижимом таинстве молчанья.Молчание, зовущее горе…
Великим ладом полнится творенье,
И в свете звёзд, и в чуткости дерев
Во всём я узнаю Богоявленье.Как близок Бог! Умом не разуметь.
Глаголом не коснуться дивной сути.
И только сердце не престанет петь,
Что Благ Господь! И Милостив! И Чуден!
Иеромонах Роман.
19 января – Святое Богоявление.
Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
Крещение Господне (праздник, именуемый также днем Богоявления) — одно из важнейших торжеств церковного богослужебного года. Крещение входит в число двунадесятых Господских праздников и приходится на 19 января по н.ст. и 6 января по ст.ст.. Праздник Богоявления имеет 4 дня предпразднства и 8 дней попразднства. Отдание совершается 27 января по н.ст. и 14 января по ст.ст
Праздник Крещения отмечается в воспоминание евангельского события (Мф.3,13-17; Мк.1,9-11; Лк.3,21-22; Ин.1,32-34), происшедшего около двух тысяч лет назад на реке Иордан. Здесь Сын Божий Иисус Христос принял Крещение от святого Иоанна Предтечи.
Иоанн совершал этот обряд над многими из тех, кто приходил к нему с желанием, покаявшись и изменившись к лучшему, очиститься от грехов. Однако это древнее крещение Иоанном еще не было тем самым таинством, что совершается сегодня над каждым человеком, присоединяющимся к Православной Церкви. Оно было предназначено для того, чтобы приготовить народ к пришествию Христа, вспахать ту почву, в которую затем будет засеваться христианское учение.
Кроме того, именно во время совершения того Иоаннова крещения, во время погружения Христа в воды Иордана, на Иисуса — ощутимо и даже вполне зримо — снизошел Святой Дух, принявший образ голубя. Одновременно, как рассказывается в Евангелии, с небес раздался Голос, возвестивший миру: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф.3,17). То был Глас Бога Отца, свидетельствующего о Своем Сыне, иначе говоря, о Божественности Иисуса. Именно в этом и заключается глубочайший духовный смысл еще одного — второго названия того же праздника: Богоявление. Ведь в самый миг крещения Иисусова миру — явно и вполне определенно — открылась величайшая из тайн бытия: тайна Единого и Неразделимого Божества, существующего, тем не менее, в Трех Личностях-Лицах. Бог Отец явил Себя здесь как небесный Глас, Бог Сын пребывал в водах Иордана, а Святой Дух сошел на Него «в виде голубине». Всему человечеству воочию явилась вся полнота истины о его Творце и Создателе — Таком, Каков Он есть на самом деле — о Боге-Троице…
Также значение праздника Богоявления заключается и в том, что Христос до Своего Крещения не был известен народу, но именно теперь, благодаря совершившемуся при Его Крещении чуду, Он оказался провозглашен небесным Божественным гласом как пришедший в мир Искупитель.
В этот день на Руси принято устраивать «Хождение на Иордань» — крестные ходы к рекам, где, как и накануне в храме, совершалось великое освящение воды.
Святитель Иоанн Златоуст пишет, что “не тот день, в который родился Спаситель, нужно назвать явлением, но тот, когда Он крестился. Не через рождение Свое Он всем сделался известным, а через крещение, поэтому и Богоявлением называется не тот день, в который Он родился, а тот, в который крестился”.
День навечерия праздника Крещения — постный (сочельник).
Название — сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день варить пшеничный взвар с мёдом и изюмом – сочиво. В Сочельник Богоявления 18-го января (как и в Сочельник Рождества Христова) предписывается Церковью строгий пост. Именно отсюда и пошла традиция варить сочиво, которая не является обязательной, но настолько удобна, что вошла в традицию повсеместно. Разумеется, в наши дни не у всех есть такая возможность, но пост соблюсти всё же необходимо: «Сице убо окормляеми Божиею Благодатию, лихоимства свободимся», говорит нам Типикон. Под лихоимством понимается всё, что вкушается сверх нужды и пусть мерилом здесь будет каждому его совесть. Меру поста верующие определяют индивидуально, по силам и благословению духовника. В этот день, как и в Рождественский сочельник, не вкушают пищу до выноса свечи после Литургии утром и первого причащения крещенской воды.
«Возрождённые Крещением живут жизнью Христовою», св. Николай Кавасила.
ВЕЛИКАЯ АГИАСМА
Крестившись от Иоанна, Господь освятил собой всё водное естество. Великое освящение воды священниками осуществляется в
память об этом. И в праздник (19 января), и в сочельник (18 января) вода освящается одним и тем же чином, следовательно, вся вода, которую набирают верующие в храме, одна и та же – крещенская.
«Освященная вода («великая агиасма»), — писал свт. Димитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни, гасит пламя страстей и отгоняет злых духов.
Преподобный Серафим Саровский всегда после исповеди паломников давал им вкушать из чаши святой крещенской воды. Преподобный Серафим Вырицкий советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама всё освящает».
Святую воду, как и просфору, принято употреблять натощак после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню. При благоговейном отношении крещенская вода не зацветает плесенью и остаётся свежей и приятной на вкус.
Особенным свойством святой воды является то, что добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей.
Чем живет воскресная школа?
- Участие педагогов, воспитанников, родителей в Воскресных и праздничных Богослужениях;
- Участие педагогов, учащихся, родителей в Крестном ходе от Храма Владимирской иконы Божией Матери до Ганиной Ямы, посвященному началу учебного года (Екатеринбургская Митрополия);
- Паломническая поездка в Храм- на- Крови для поклонения мощам Спиридона Тримифунтского;
- Открытое занятие для учащихся и родителей по истории Церкви «Личность кн. Владимира. Выбор веры. Крещение Руси»;
- Организация и проведение Покровской ярмарки внутри прихода;
- Участие в X международном конкурсе детского творчества “Красота Божьего мира» (этап Каменской епархии);
- Участие в Фестивале в честь святой великомученицы Екатерины и получение ДИПЛОМА ПОБЕДИТЕЛЯ! (Екатеринбургская Митрополия);
- Украшение Храма к Рождеству Христову; постановка Рождественского спектакля и организация святочных гуляний для прихожан;
- Участие в Архиерейской Божественной литургии на святочной неделе (Екатеринбургская Митрополия).